Коровин - Художник

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Коровин

 
 
 
 
 

В копии Метрической книги Сергиевской церкви за 1861 год, в первой части, под № 102, записано: “Ноября двадцать третьего дня у Ейского купеческого сына Алексея Михайлова Коровина и законной жены его Аполлинарии Ивановой, которые оба православного вероисповедания, родился сын Константин; крещен 24-го того же месяца; при крещении восприемниками были Рогожской слободы ямщик Алексей Никитич Ершов и Ейского купца Михаила Емельянова Коровина жена Васса Михайлова. Таинство крещения совершал приходской священник Симеон Поспелов с причтом.
15 августа 1875 года”.
Родился Константин Алексеевич Коровин 23 ноября 1861 года в состоятельной купеческой семье. В 1875 году Коровин поступает на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где учился живописи и его старший брат Сергей, впоследствии известный художник-реалист. К этому времени их семья разорилась. “Мне пришлось сильно нуждаться,
вспоминал Константин Коровин о годах учебы, уже пятнадцати лет я давал уроки рисования и зарабатывал свой хлеб”.
В 1877 году, представив написанные во время каникул пейзажи, Коровин переходит на отделение живописи в класс А. К. Саврасова , который уделял большое внимание этюдам с натуры и учил своих воспитанников видеть красоту русской природы. Позднее Коровин вспоминал наставления Саврасова: “Ступайте писать, пишите этюды, изучайте, главное
чувствуйте...”.
Под влиянием Саврасова рано сказалось тяготение Константина Коровина к пейзажу. Уже в училище он, стараясь сохранить свежесть впечатления, заканчивает свои работы непосредственно на натуре. В картинах “Село” (1878), “Ранняя весна” (1870-е), “Мостик” (1880-е) внимательное наблюдение природы сочетается с непосредственным ее восприятием.

На Сенежском озере
На Сенежском озере
1898 год

С 1882 года преподавателем Константина Коровина становится В. Д. Поленов , который придавал серьезное значение вопросам художественной формы.
Известность молодому художнику принес “Портрет хористки” (1883), написанный на пленэре. Лицо женщины, ее платье, шляпка залиты мягким рассеянным светом; по ним скользят отсветы, падающие от зелени деревьев. Широкая, свободная живопись, сияющие краски
все это сделало портрет большим достижением русской живописи. Любимый ученик Поленова, Коровин не находил одобрения у официального руководства училища: его “Портрет хористки” был снят с выставки Московского общества любителей художеств, но уже в 1888 году там же его пейзажные работы были отмечены премией. В 1886 году Константин Коровин заканчивает училище со званием неклассного художника.

Летом 1887 и 1888 Коровин работал на даче Поленовых в Жуковке, близ Мытищ, где создал ряд ярких полупортретов-полужанров, запечатлевших членов поленовской семьи (“За чайным столом”, “В лодке”).

 

Поленов познакомил Коровина с Абрамцевским кружком, объединившим ряд деятелей русской культуры вокруг известного московского мецената С. И. Мамонтова. В кружок входили братья А. М . и В. М. Васнецовы , И. Е. Репин , В. Д. и Е. Д. Поленовы , М. М. Антокольский, И. С. Остроухов и другие. Характерное для Абрамцевского кружка увлечение русскими темами представлено в творчестве Коровина картиной “Северная идиллия” (1886).

 

В 1885 году С. И. Мамонтов создает частную оперу, и Константин Коровин оформляет “Аиду” Дж. Верди, а в следующем сезоне “Лакме” Л. Делиба и “Кармен” Ж. Бизе, “Псковитянку” Н. А. Римского-Корсакова, где он делал костюмы и декорации специально “под Шаляпина”. В. С. Мамонтов вспоминал о постановке “Аиды”: “Декорации Коровин написал превосходно, особенно хороши были “лунная ночь на берегу Нила” и “преддверие храма”, в котором происходило судилище над Радамесом”.

 

На деньги, заработанные в театре, Коровин совершает путешествие во Францию и в Испанию. Испанские впечатления отразились в лучшей из ранних жанровых картин Коровина “У балкона. Испанки Леонора и Ампара” (1889)...

 

В лучших портретных работах Коровина показано слияние человека с природой, когда привлекательность человека и красота природы дополняют друг друга. В замечательном портрете Т. С. Любатович (ок. 1886) живописными средствами раскрывается поэтичная натура известной певицы. Художник здесь решил сложную живописную задачу. Женщина с книгой в руках, в белом платье, сидит спиной к окну на фоне сочной зелени. Она держится просто и естественно. Скользящие фиолетовые и розовые блики солнечного света на платье придают фигуре необычную легкость.

 
Интерьер.Охотина,1913 год
Интерьер.Охотина,1913 год
 
 
Сирень
Сирень
1915
 
 
Натюрморт. Розы.
Натюрморт. Розы.
1916 год
 
Девушка с гитарой
Девушка с гитарой
1916 год
 
 
 
comments powered by Disqus
 
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню
^ Вверх