Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Вечерний звон. Художник Левитан, 1892

Опубликовано нелли урывская вход история одной картины · 28/11/2016 03:31:00
Tags: Левитан



Холст, мас­ло. 87 x 107.6 см. Го­су­дар­ствен­ная Треть­яков­ская га­ле­рея

«Ве­чер­ний звон» — кар­ти­на рус­ско­го ху­дож­ни­ка Иса­ака Ле­ви­та­на (1860—1900), на­пи­сан­ная в 1892 го­ду. Кар­ти­на яв­ля­ет­ся частью соб­ра­ния Го­су­дар­ствен­ной Треть­яков­ской га­ле­реи. Раз­мер кар­тины — 87 ? 107.6 см.

Идея на­пи­сать кар­ти­ну, изоб­ра­жа­ющую вид мо­насты­ря в лу­чах за­хо­дя­ще­го сол­нца, приш­ла к Ле­ви­та­ну, ког­да он жил в Сло­бод­ке под Зве­ни­го­ро­дом, и наб­лю­дал на за­ка­те Сав­ви­но-Сто­ро­жев­ский мо­настырь. Два го­да спус­тя, уже бу­ду­чи в Плё­се, в по­ис­ках новых мо­ти­вов для кар­тин, Ле­ви­тан по­ехал в Юрь­евец, и не­да­ле­ко от не­го уви­дел не­боль­шой мо­настырь, вид ко­то­ро­го воз­ро­дил у не­го же­ла­ние на­пи­сать та­кую кар­ти­ну. Таким об­ра­зом, в сю­же­те кар­тины пе­реп­ле­лись ви­де­ния этих двух мо­насты­рей.
Тот мо­настырь, ко­торый был ря­дом с Юрь­ев­цем, назы­вал­ся Кри­во­зер­ским (встре­ча­ют­ся так­же наз­ва­ния Кри­во­езер­ский и Кри­во­озер­ский). Сна­ча­ла по­хо­жий мо­настырь был изоб­ра­жён на кар­ти­не Ле­ви­та­на «Тихая оби­тель» (1890), так­же на­хо­дя­ще­йся в Го­су­дар­ствен­ной Треть­яков­ской га­ле­рее, а за­тем, два го­да спус­тя, на кар­ти­не «Ве­чер­ний звон». Пос­ле 1917 го­да Кри­во­зер­ский мо­настырь был закрыт, а в се­ре­ди­не 1950-х го­дов по­пал в зо­ну за­топ­ле­ния Горь­ков­ско­го во­дох­ра­ни­ли­ща.
На кар­ти­не «Ве­чер­ний звон» изоб­ра­жён мо­настырь, сто­ящий у из­лу­чины ре­ки и ос­ве­щённый ве­чер­ни­ми сол­нечны­ми лу­ча­ми. Мо­настырь ок­ру­жён осен­ним ле­сом, по не­бу плы­вут об­ла­ка — и всё это от­ра­жа­ет­ся в зер­каль­ной гла­ди спо­ко­йно те­ку­щей ре­ки. По­ла­га­ют, что по­ни­ма­ние кра­соты и по­эзии старых хра­мов бы­ло унас­ле­до­ва­но Ле­ви­та­ном от его учи­те­ля Алек­сея Сав­ра­со­ва.
Из­вес­тный ис­кус­ство­вед Алек­сей Фё­до­ров-Давы­дов так пи­сал в своей статье о твор­чес­тве Иса­ака Ле­ви­та­на:
Раз­думье ле­жа­ло в ос­но­ве неп­рерывных по­ис­ков Ле­ви­та­на. Вслед за вол­жской сю­итой 1889 го­да он соз­да­ет в 1892 го­ду ряд на­ибо­лее «ли­те­ра­турных» и фи­ло­соф­ских сво­их кар­тин — «Ве­чер­ний звон», «У ому­та» и, на­ко­нец, как за­вер­ше­ние, своеоб­разный их син­тез — сим­фо­нию «Над вечным по­ко­ем».


comments powered by Disqus
Вы находитесьв разделе:
История картин

2010 -
Назад к содержимому | Назад к главному меню
^ Вверх